Порты: Эстония добивается внимания России

Опубликовано: 23:30 02.06.2019
Принадлежит разделам: Мурманская область  Новости районов, экология, происшествия, криминал, гололед, пожары

  

Генеральное одобрение

Президент России Владимир Путин поддержал проработку проекта создания глубоководного порта в посёлке Янтарном Калининградской области. Такая информация следует из резолюции на письме помощника президента Андрея Белоусова, отправленном в середине мая 2019 года, сообщила газета «Коммерсант» в начале недели.

Ожидается, что власти области к 1 июля подготовят и предоставят в правительство бизнес-план проекта. Затем в течение двух месяцев будет рассмотрена возможность об участии правительства в проекте и привлечения иностранных инвестиций.

По предварительным оценкам, чтобы построить глубоководный порт мощностью 48 млн тонн, потребуется вложить в 200 млрд рублей, 50 млрд рублей из которых должны быть выделены из бюджета.

Однако, несмотря на первоначальное одобрение со стороны президента, грузовую базу и целесообразность создания нового порта еще придется доказать. Как ранее заявлял генеральный директор Infranews Алексей Безбородов, планируемую мощность контейнерного терминала можно поставить под сомнение, так как рядом — в польском Гданьске — располагается крупных порт-хаб с оборотом порядка 1,9 млн TEUs в год.

Напомним, что о планах создать в Калининградской области глубоководный порт местные власти говорят уже давно — с 2000-х годов, однако пока проект остаётся только на бумаге. Напомним, что он включен в федеральную целевую программу развития транспортной системы России до 2020 года.

Читайте также: Эксперт: «Новый контейнерный порт в Калининграде — фикция»

Как следует из официального документа, развитие портового комплекса в Калининграде должно происходить в два этапа. Первый этап — строительство международного морского пассажирского терминала в городе Пионерском. Второй этап как раз подразумевает создание глубоководного порта в регионе.

2 distel2610 Контейнеры

Эстония идет на разговор

Министр экономики и инфраструктуры Эстонии Таави Аас выразил желание встретиться с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), участие в котором Аас подтвердил в пятницу, 31 мая, пишет «Спутник Эстония».

Предполагается, что эстонская сторона хочет обсудить с Россией вопросы привлечения дополнительных транзитных грузов, а также развития пассажирского сообщения по железной дороге между странами. Кроме этого, речь должна пойти о продолжении работы совместной транспортной комиссии и доработках законодательных баз Эстонии и России в сфере железнодорожного и автомобильного транспорта.

«Таави Аас — один из немногих эстонских политиков, который понимает значение транзитной отрасли для Эстонии, поэтому он активно ищет контакты с российским коллегой», — считает заместитель главного редактора ИА REGNUM Игорь Павловский.

Однако, по его словам, дело в том, что Аас не определяет внешнюю политику своей страны, и смягчения антироссийской риторики и практики Эстонии в ближайшее время ожидать не стоит. Таким образом, главный вопрос, пойдет ли Минтранс России на сближение с эстонскими коллегами, несмотря на антироссийский курс соседствующего государства.

«Сейчас сложилась такая ситуация, когда эстонский транспортный комплекс гораздо больше заинтересован в России, нежели Россия в Эстонии. У нас нет такого большого пассажиропотока, чтобы восстанавливать движение поездов, равно как и нет такой большой потребности в эстонских портах, чтобы перенаправлять туда свой поток. Наоборот, часть грузов можно было бы забрать из Эстонии», — уверен эксперт.

3 music4life Контейнеры

Северный план приедет летом

На этой неделе стало известно, что комплексный план развития Северного морского пути до 2035 году будет внесен в правительство в июне 2019 года. Об этом рассказал заместитель директора дирекции — начальник департамента развития Северного морского пути и прибрежных территорий госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко.

По федеральному закону, наделившему Госкорпорацию «Росатом» функцией единого инфраструктурного оператора СМП, необходимо подготовить план развития инфраструктуры СМП.

По словам Максима Кулинко, в «Росатоме» видят необходимость планирования минимум до 2035 года в три этапа.

«На первом этапе, до 2024 года, нужно обеспечить достижение целевых параметров майского указа, а также создать базовые условия для дальнейшего развития инфраструктуры СМП и прибрежных территорий. С 2025 по 2030 годы СМП должен стать круглогодичной транспортной системой. В этот период должен быть построен наш самый мощный атомный ледокол «Лидер». И далее после 2030 года СМП станет базовым элементом северного морского транспортного коридора между Европой и Азией, эффективно обеспечивающего любые потребности перевозчиков и грузовладельцев», — заявил он.

Представитель «Росатома» отметил, что для подготовки плана совместно с Аналитическим центром при правительстве РФ была проведена большая работа, к которой привлекались все заинтересованные стороны.

В ходе подготовки плана изучили и проанализировали имеющуюся нормативно-правовую базу, проекты, формирующие грузопоток в акватории СМП на краткосрочную и долгосрочную перспективу, проработали подходы к организации плавания судов, оптимально-необходимую модель инфраструктуры СМП, обеспечивающую безопасное, круглогодичное и эффективное судоходство.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, данный документ открыто и широко обсуждался — 16 мая 2019 года прошли экспертные слушания, куда были приглашены ведущие специалисты, а также журналисты.

4 Pink floyd88 a Атомный ледокол

Еще один маршрут в Китай

Структуры РЖД тем временем продолжают активно расширять связи с Востоком. На этой неделе «РЖД Логистика» совместно с дочерней компанией Far East Land Bridge запустила регулярные железнодорожные перевозки по маршруту от китайского Дунгуань до Ворсино в Калужской области.

В целом этот маршрут нельзя считать полностью новым, так прежде, с 2017 года, пунктом отправления контейнерных поездов из этой провинции был город Гуанчжоу. Однако, как сообщают в компании, новый сервис сохраняет преимущества прежнего — а именно скорость доставки, а также предусматривает более низкую ставку.

Кроме этого, в рамках сервиса Дунгуань — Ворсино еженедельно будет по два поезда, а не один, как ранее. При этом отправки из Гуанчжоу сохраняются, но формируются по остаточному принципу.

Поезда из Дунгуаня следуют через пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия, и примерный срок доставки составляет 14 дней. Грузовая база формируется на основе заявок от нескольких грузоотправителей, и по маршруту перевозятся такие грузы, как текстиль, косметика, напольные покрытия. Как пишет Seanews, из Калужской области в Китай отправляются продукты питания, а также пиломатериалы.

5 Железная дорога

Сколько стоит латвийское счастье

В центре Риги будет построен железнодорожный мост, насыпи и комплекс на Центральном вокзале — всё это будет создано в рамках проекта Rail Baltica. Как сообщило Delfi, работы обойдутся в 430,5 млн евро, при этом 81−85% от данной суммы профинансирует фонд Евросоюза.

Осуществлять работы будет объединение Besix ReRe Group, в которое входят одна из крупнейших бельгийских стройкомпаний Besix и латвийская стройкомпания ReRe būve. Подрядчик был выбран в результате международного конкурса.

Заключенный с Besix ReRe Group договор предусматривает полную разработку и согласование строительного проекта, а также строительные работы. Подрядчик в целом несет ответственно за реализацию проекта.

Ожидается, что в результате в центре Риги будет создан мультимодальный узел сообщения. Планируется проложить 2,6 км железнодорожных путей, построить шесть путепроводов, а также новый железнодорожный мост через Даугаву.

Rail Baltica — проект железной дороги с узкой колеёй через Литву, Латвию и Эстонию. 7 ноября 2001 года министры трёх прибалтийских стран подписали договор о создании железной дороги с европейской шириной колеи, которая бы соединила все три страны со странами Центральной Европы по маршруту Берлин — Познань — Варшава — Каунас — Рига — Таллин с возможным выходом на Хельсинки. Согласно планам RB Rail, новая железная дорога должна быть построена к 2026 году.

Авторы ИА REGNUM уже неоднократно писали, что для проекта Rail Baltica нет грузовой и пассажирской базы как в одном, так и в другом направлении. Однако благодаря проекту у стран Прибалтики есть возможность получать финансирование от Европейского союза, что можно считать едва ли не главной целью строительства данной магистрали. В связи с этим не раз звучали заявления о том, что Rail Baltica в том числе может использоваться как военная дорога, которая обеспечивала бы оперативный переброс войск НАТО на территории ЕС.

Читайте ранее в этом сюжете: Порты: Эстония пытается «продать» себя Белоруссии

Читайте развитие сюжета: Порты: амбиции Ленобласти и изоляция Калининграда

Анна Мейзер


Приветствуем Вас на AllNW.ru - портал для жителей Ленобласти и Санкт-Петербурга, интересующихся жизнью того места, где они живут.
Читайте новости только своих локаций, смотрите карту Ленинградской области, размещайте объявления, пользуйтесь одной из самых полных в Рунете баз коттеджных поселков вокруг Петербурга и каталогом жилых комплексов Спб и области и общайтесь со своими соседями из 19969 пользователей сайта.


Мурманская область Мурманская область: последние новости, недвижимость, товары и услуги в Мурманской области

Новую стратегию развития Мурманской области начали создавать с культуры


Останки немецкого солдата и десятки артефактов нашли поисковики в Заполярье


Вкладом в Победу братьев Лабудиных была их жизнь. Радио REGNUM


Порты Арктики: грузооборот держится на добыче полезных ископаемых


В Сирии гибнут мирные жители, в России ждут помощи Путина: Радио REGNUM


Участник пресс-конференции Путина идет в губернаторы Мурманской области


Сходивший на смерть. Умер ветеран, которому помогли восстановить пенсию


Список претендентов на пост губернатора Мурманской области вырос до шести


В Якутск съедутся малочисленные народы Севера


Порты: китайский Севморпуть и уход бизнеса из Латвии в Россию


СКР начал проверку по факту смерти спортсмена в Крыму


Почти на 40% упал грузооборот в Мурманском морском рыбном порту


В столице Якутии попытались стратегически подойти к развитию Арктики


Андрей Чибис: Мурманская область сделала «очередной шаг к доступной рыбе»


В Мурманске открылся центр ранней реабилитации особенных детей


На пост губернатора Мурманской области претендуют пять человек


Проблемы развития российской Арктики обсудят в Якутии


Трасса «Архангельск — Мурманск» привлечет туристов и ослабит порт — мнение


Арктические «Торы» усилили ПВО страны


Врио губернатора Мурманской области попросил поддержки на выборах


Провал майских указов: Прикамье не осилило показателей зарплат для медиков


Провал майских указов: Прикамье не осилило показатели зарплат для медиков


Газпромбанк даст более 30 млрд руб. на терминал «Лавна»

14:50 07.06.2019


«Шиеса» в Заполярье не будет: Чибис отверг возможность ввоза чужого мусора

22:25 06.06.2019


            
            
2009-06-20 18:44:15

 

Объекты базы данных: загородный отдых, музеи, аренда и продажа коттеджей в коттеджных посёлках, пансионаты, дома отдыха, органы государственной власти в Мурманской области

 
Органы государственной власти и местные самоуправления Ленинградской областиОрганы государственной власти, администрации, муниципальные сайты МО и районов Ленинградской области Коттеджные поселкиКоттеджные посёлки Лен области, малоэтажные жилые комплексы под Санкт-Петербургом
Активный отдыхМеста экстремального и активного отдыха/спорта: лошади, парашюты, картинг, пейнтбол, пляжи, рафтинг Загородный отдых в Ленинградской областиЗагородный отдых в Ленобласти: гостиницы, коттеджи, санатории, пансионаты, дома и базы отдыха